В ОГУ имени И. С. Тургенева прошел Студенческий форум «Научный калейдоскоп»
11.04.2024
Со 2 по 10 апреля на базе кафедры иностранных языков Института иностранных языков прошел Студенческий форум «Научный калейдоскоп». Цель его проведения – поддержка одаренной молодежи, популяризация науки среди студентов, привлечение обучающихся к научно-исследовательской деятельности, расширение и углубление научных знаний, развитие междисциплинарных исследований студентов.
Студенты представили научно-исследовательские работы по следующим направлениям:
- Здоровьесберегающие технологии и медицина;
- Психолого-педагогические науки;
- Естественные науки;
- Искусство и культура.
В работе форума приняли участие более 160 молодых исследователей Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева.
В современном мире проблема здоровья молодёжи является приоритетной. В рамках Студенческого форума «Научный калейдоскоп» преподаватели кафедры иностранных языков Елена Румянцева, Екатерина Верижникова, Марина Лейкина, Юлия Антонова, Наталья Евсеева со студентами 1-2 курсов Медицинского института провели заседание секции «Здоровьесберегающие технологии и медицина». Оно было посвящёно актуальным проблемам наших дней: укреплению здоровья студентов, обеспечению безопасности жизнедеятельности, а также формированию ценностных ориентаций, направленных на ведение здорового образа жизни, снижение факторов риска преждевременной смертности. Всего в работе секции приняли участие более 70 молодых исследователей.
Авторы серьёзно подошли к выбору заявленных тем и в своих выступлениях затронули такие важные вопросы, как: применение диетотерапии в профилактике и лечении артериальной гипертензии; влияние продуктов на мужской и женский организм; бесконтрольное использование БАДов; резистентность к антибиотикам; возникновение стрессов и борьба с ними; влияние компьютерных игр и социальных сетей на человека с медицинской точки зрения; вакцинация как один из способов сохранения здоровья.
Кроме того, отдельное внимание было уделено оказанию детской медицинской помощи в России и за рубежом, показаны основные отличия в организации педиатрической помощи и лечебно-профилактических мероприятиях.
При подведении итогов секционного заседания участниками были даны общие рекомендации о способах укрепления иммунитета, борьбы со стрессом, отказа от алкоголя и курения, повышения физической активности, о правильном питании, ведении здорового образа жизни, об использовании релаксационных методик. Авторы лучших научно-исследовательских работ были награждены дипломами победителей в конкурсах «Здоровье и бодрость духа – высшее благо жизни на земле», «Medical education in India: past and present», «Health and Medicine: News and Approaches» и др.
В заседании секции «Психолого-педагогические науки» приняли участие более 20 студентов Института педагогики и психологии и факультета технологии, предпринимательства и сервиса.
Под руководством доцента кафедры иностранных языков Ольги Ефановой студенты занимались изучением проблем состояния тревожности и его влияния на коммуникацию, социально-психологических особенностей воинского коллектива, а также рассмотрели психологию цвета в рекламе, СДВГ у взрослых в России и теорию четырех темпераментов. Авторы лучших исследований были признаны победителями конкурса научно-исследовательских проектов «PsychoEnglish».
Студенты факультета технологии, предпринимательства и сервиса под руководством доцента кафедры иностранных языков Ирины Гулаковой представили интересные библиографические факты из жизни великих людей – Михаила Ломоносова, Юрия Гагарина, Галины Улановой, Ивана Бунина. Лучшие проекты были отмечены дипломами конкурса презентаций «Выдающиеся личности в истории России».
Под руководством доцента кафедры иностранных языков Любови Борисовой студенты факультета технологии, предпринимательства и сервиса рассмотрели чтение как один из способов обучения иностранному языку, рассказали, как правильно читать книги на иностранном языке и продемонстрировали техники чтения. Лучшие исследования были награждены дипломами в конкурсе научных докладов «Чтение – лучшее умение».
В заседании секции «Естественные науки» приняли участие более 50 молодых исследователей. Научное руководство студентами физико-математического факультета, Института филологии, исторического факультета, художественно-графического факультета осуществляла заведующая кафедрой иностранных языков Оксана Иванова; студентами Института естественных наук и биотехнологии – старший преподаватель Анастасия Кравцова; студентами физико-математического факультета – доцент Ольга Пащук; студентами Медицинского института – доцент Юлия Лысикова. Молодые учёные обратили внимание на великие открытия, обсудили проблемы химии как науки нанотехнологий, проанализировали роль информатики в нашей жизни, дали обзор перспективных направлений науки будущего.
Жюри в составе Евгения Грибанова, доцента, заведующего кафедрой химии и Ольги Пащук, доцента кафедры иностранных языков, под председательством Татьяны Можаровой, декана физико-математического факультета, высоко оценило уровень научных работ студентов. Авторы лучших научных проектов стали победителями конкурсов «Наука будущего», «Информатика в нашей жизни» и др.
Артем Тюляков, студент первого курса физико-математического факультета, поделился своими впечатлениями:
«Было интересно поучаствовать в подобном конкурсе, попробовать свои силы, тема интересная и близкая мне, а вот работа с материалом на английском заставила потрудиться!».
В заседании секции «Искусство и культура» приняли участие более 25 молодых исследователей. Научное руководство студентами осуществляли старшие преподаватели кафедры иностранных языков Зоя Кутузова и Юлия Карпушина, доцент Галина Гришечкина. Заседание было посвящено актуальным вопросам искусства и культуры: культурному наследию Франции, истории искусства и культурных феноменов современной Франции, деятелям искусства и культуры стран изучаемого языка, российским объектам в списке всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. В результате конкурсного отбора авторы лучших научных проектов получили дипломы.
Студенческий форум «Научный калейдоскоп» превратился в диалог о науке и её роли, площадку для обмена мнениями и идеями о том, как донести науку и ее основные ценности до общества в целом и всех заинтересованных сторон.
Организаторы выражают благодарность молодым исследователям - студентам бакалавриата, пожелавшим принять участие в форуме, за содержательные идеи, инициативу и энтузиазм.
Темы: Наука Образование Студенчество
Хэштеги: #студ_форум #Научный_калейдоскоп